Сервис оптимизации рекламы и CRM-система.
В блоге 100+ уроков по рекламе и веб-аналитике.
 Блог / Обучение Яндекс Директ / Урок 12: Особенности составления семантического ядра в Яндекс Директе

Урок 12: Особенности составления семантического ядра в Яндекс Директе

05.01.2015

Семантическое ядро в нашем случае - это список ключевых слов, по которым мы будем показывать рекламу на поиске Яндекс через Директ.

О двух стратегиях сбора семантического ядра есть отдельный урок.

Прежде, чем мы перейдем к практике, нужно разобрать пару важных правил.

1 ключевое слово = 1 объявление

Этому правилу нужно следовать всегда. Исключением могут быть более широкие ключевые слова.

Например, "купить шкаф" и "купить шкаф киев" могут быть в одном объявлении. При этом объявление должно удовлетворять следующее правило.

Слово должно быть в заголовке и тексте

Чтобы не путать читателя замечу, что "ключевое слово" - не обязательно одно слово. Это может быть и фраза из нескольких слов.

Так вот, наше ключевое слово должно присутствовать в объявлении. В заголовке и тексте.

Тогда Директ автоматически понизит начальные ставки за клик. Просто так. Только за эти наши усилия.

Вот пример объявления по нашему правилу (картинки увеличиваются по клику):

Правило соблюдено

Вот плохое объявление, в котором правило не соблюдено:

Правило нарушено

А вот так чаще всего делают леньтяи. В заголовок подставляют запрос, а в текст объявления - нет:

Правило почти соблюдено

Итого, при полном соблюдении правила вход в спецразмещение 24,8 рублей.

Вообще не соблюдали правило? Тогда платите 120,4 рублей за клик. Почти на 500% больше, чем конкуренты.

Поленились? Заплатите 32,3 рубля или на 7,5 рублей больше. Это переплата в 30%!!!

Третий случай самый распространенный. Именно тщательный отбор слов и составление объявлений отличает школьников, которые настраивают Директ за 5000 рублей от профи, которые берут в 5-10 раз больше.

Лучше один раз заплатить за настройку, чем потом ежемесячно 30% бюджета отправлять в мусорку и даже не знать об этом.

Где эти правила особенно важны

Помните, от чего зависит величина ставки? Да, от CTR.

Ключевые слова, по которым очень мало запросов на поиске, никогда (или через ооочень много времени) не наберут много кликов и не вытеснят оценочный CTR, который дал им Директ по-умолчанию.

В этом случае эффективным решением для снижения ставок будет как раз наш прием.

Конечно же, если у вас на рекламу 100 долларов в месяц, а слов насобиралось 10 000 штук, то не стоит ради экономии 10-20 долларов в месяц две недели переписывать объявления :)

А вот на более крупных бюджетах разница будет ощутима. 

В видео-версии урока я еще немного рассказал о структуре семантического ядра, посмотрите:

Следующий урок

RoboCRM © 2014-2017.
ФОП Бакалов И.В. ИНН 3187013231
При копировании ссылка на первоисточник обязательна!
Что это за сайт?
RoboCRM - обучающие уроки и инструменты для увеличения продаж через сайт.