Сервис оптимизации рекламы и CRM-система.
В блоге 100+ уроков по рекламе и веб-аналитике.
 Блог / Обучение Яндекс Директ / Урок 5: Что влияет на цену клика в Яндекс.Директе

Урок 5: Что влияет на цену клика в Яндекс.Директе

21.12.2014

CTR и конкуренция

Как мы уже разобрали в предыдущих уроках, на цену клика влияет CTR.

При этом сразу после запуска нового объявления Директ присваивает ему оценочный CTR на основании существующих рекламных кампаний конкурентов.

С первыми же показами оценочный CTR начинает заменяться на реальный. Полностю он заменяется на фактический после нескольких сотен показов и 28 дней работы рекламной кампании. Если показы не были набраны за 28 дней, то оценочный CTR заменяется не полностью и процесс продолжается.

Именно на этом этапе может сильно падать цена клика, т.к. ваш CTR может оказаться сильно выше, чем оценочный CTR от Директа.

Также важно понимать, что на цену клика влияет конкуренция. Чем выше ставки и CTR у конкурентов, тем больше нужно платить вам, чтобы оставаться на тех же позициях.

Карма домена

Если до того, как вы занялись Яндекс Директом, кто-то уже рекламировал домен вашего сайта, и CTR у объявлений был ниже 1%, Яндекс запомнит это и учтет в "карме" домена. Оценочный CTR в этом случае будет ниже, чем для аналогичной новой рекламной кампании. И нужно будет время, чтобы снова восстановить репутацию домена, набрать высокий CTR.

Иногда в таком случае лучше (дешевле) купить новый домен, чем дождаться, пока Яндекс вернет хорошую карму.

Стоит отметить, что карма домена может быть наоборот высокой, в этом случае у вас сразу ставки будут занижены.

Конкуренты могут пользоваться этим алгоритмом Яндекса и давать плохую рекламу на ваш домен с других аккаунтов. Такое бывает крайне редко, однако нужно понимать, что это возможно.

Карма аккаунта

Чем выше у вас в аккаунте показатели, тем больше у Яндекса поводов полагать, что в новой рекламной кампании будет хороший CTR. И наоборот.

Потому качество кампаний, которые уже ведутся в вашем аккаунте также влияет на цену клика.

Релевантность объявления ключевому слову

Объявление должно содержать те же слова, что и ключевое слово, которое вызывает его показ. Подробнее об этом мы поговорим в урок про 7 шагов к идеальному объявлению в Директе.

Вместо итогов я замечу, что содержимое сайта также влияет на цену клика. Потому давать рекламу из одной тематики на другую "в лоб" не нужно.

Например, вы продаете шкафы-купе, и хотите давать рекламу для тех, кто ищет информацию по оформлению квартиры после ремонта. В этом случае нужно сделать для этой рекламы отдельную страницу, где бы вы совместили шкафы-купе и тему оформления квартир.

Это не только снизит цену за клик, но и повысит количество заявок, поскольку посетители будут находить то, что им нужно.

Смотрите видео-версию урока:

Следующий урок

RoboCRM © 2014-2017.
ФОП Бакалов И.В. ИНН 3187013231
При копировании ссылка на первоисточник обязательна!
Что это за сайт?
RoboCRM - обучающие уроки и инструменты для увеличения продаж через сайт.