Сервис оптимизации рекламы и CRM-система.
В блоге 100+ уроков по рекламе и веб-аналитике.
 Блог / Обучение Яндекс Директ / Урок 8: Прогноз бюджета в Яндекс Директ

Урок 8: Прогноз бюджета в Яндекс Директ

24.12.2014

Часто рекламодатель в Директе хочет понимать, сколько же нужно тратить денег в месяц на контекстную рекламу.

Это вполне логичное желание, и для такого случая Яндекс Директ предлагает воспользовать инструментом прогноза бюджета. Попасть в него можно с главной странице по этой ссылке:

Прогноз бюджета - ссылка

При переходе видим, что нужно выбрать регион и ввести ключевые слова. Сделаем это:

Пример прогноза бюджета

Считаем бюджет

Во-первых, нужно переминусовать наши запросы, иначе будут учитывать лишние показы.

Но у меня, например, по шкафам-купе около 6000 символов минус-словами. Получается, что все минус-слова вставить не получиться. Максимум - переминусовать те, что уже выбраны, между собой.

Во-вторых, по низкочастотникам будет прогнозироваться 0 показов, а по высокочастотникам количество показов будет сильно больше реальности (минус-слов же нет).

В-третьих, цены и CTR очень сильно отличаются от реальности. Скорее всего, CTR у вас будет выше, а цены - ниже.

В-четвертых, чтобы посчитать все слова из плана, нужно несколько раз удалять одни запросы и добавлять другие, т.е. считать порциями.

Каждый раз результаты нужно выгружать в Excel, кнопка на скачивание тут, перед формой для добавления новых слов:

Выгрузить в Exсel прогноз бюджета

Выгрузили, посчитали, передали клиенту. Ничего точнее вы не получите в любом случае. Скорее всего за счет повышения CTR, снижения цен за клик и кучи низкочастотников удасться более-менее попасть в прогноз.

Если для клиента бюджет большой - поясните, что часть запросов можно не включать, и что будет оптимизация бюджета. В любом случае вы будете считать цену заявки, а не цену клика.

Что касается меня, то для своих кампаний я не трачу время для просчета бюджета - лучше потратить время на анализ конкурентов и составление качественной кампании.

Сезонность при просчете бюджета

Учтите, что прогнозы бюджета рассчитываются на данный момент. Если бизнес сезонный, то сейчас и через месяц затраты могут существенно отличаться.

Например, в купальниках:

Учтите сезонность при планировании бюджета в Дитекте

Обязательно указывайте клиенту на этот нюанс, иначе он может удивиться резкому скачку затрат на Директ.

В видео-уроке для этой статьи я был более категоричен, посмотрите, если остались вопросы:

Следующий урок

RoboCRM © 2014-2017.
ФОП Бакалов И.В. ИНН 3187013231
При копировании ссылка на первоисточник обязательна!
Что это за сайт?
RoboCRM - обучающие уроки и инструменты для увеличения продаж через сайт.